О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Фильмы, по-крайней мере в большинстве случаев, стараются снимать в «блёклом» формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.

А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом — колористу, было удобнее работать с исходным материалом.

Поэтому изначально кадр в фильме выглядит вот так:

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн
Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн
Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

И лишь после постпродакшена мы получаем вот это:

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн
Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн
Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Естественно, что за долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы. Для подбора необходимого сочетания используют цветовой круг Иоганнеса Иттена.

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Думаю, он знаком дизайнерам. С левой стороны мы видим холодные цвета, а с правой — теплые.
Можно выделить 5 наиболее популярных цветовых схем в кино.

I) Комплементарная цветовая схема
Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Самая распространенная, в ней сочетаются два противоположных цвета. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре как нечто очень гармоничное.

Чаще всего можно заметить сочетание синего и голубого цветов, которое так характерно для современных блокбастеров.

Видео доступно только
пользователям


Про самые популярные цвета — синий и оранжевый.
Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотрятся очень естественно и радуют глаз публики. Ещё несколько примеров:

«Амели» (2001)

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Использование комплиментарных красного и зеленого цветов

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Бойцовский клуб (1999)

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Оранжевый, усиленный в светлых участках и зеленовато-голубой цвет в тенях

«Драйв» (2011)

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

II) Аналогичная цветовая схема

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Обычно используется для воссоздания уютной или гармоничной картинки.

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Использование соседних цветов позволяет избежать контраста. Цвета получаются либо только теплые, либо только холодные.

III) Троичная цветовая схема

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Три цвета находятся на равном расстоянии друг от друга. В данной схеме один цвет доминирует над двумя остальными. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета начинают играть новыми красками.

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

IV) Сплит-комплементарная цветовая схема (контрастная триада)

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Очень похожа на предыдущую схему, но, вместо одного противоположного цвета, используются два.

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

В итоге контраст сохраняется, но он не настолько очевиден

V) Тетраидная цветовая схема

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Очень разнообразная цветовая схема из двух пар противоположных цветов.

Хочу все знать!: О популярных приёмах в колористике или что такое постпродакшн

Однако, всё равно основной цвет — один. Противоположный ему выделяет акценты, а вторая пара комплиментарных цветов выступает в роли дополняющих. Используется реже всего, так как очень легко «перегрузить» кадр.

Материал: t.me/shoshannamovie
via pikabu.ru

Комментариев нет

Оставить комментарий

Комментарий будет сохранен и опубликован после авторизации