+1.15
Рейтинг
Показать больше опций

Выбор между визуальным и текстовым программированием для детей

Недавно попалась интереснейшая английская статья, написанная Трейси Гарднер из TechAgeKids. В ней она делится интересными мыслями по поводу программирования детьми в текстовых и визуальных языках. Она приводит интересные наблюдения, которые совпадают с моим опытом развития детей в программировании. Представляю вам перевод данной статьи.

Программирование: Выбор между визуальным и текстовым программированием для детей

Ресурсы для онлайн-обучения программированию

Программирование: Ресурсы для онлайн-обучения программированию
В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения, теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно. Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ – обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность, социальное равноправие. В сети появляется все больше сервисов, помогающих получать новые знания.

Статья содержит перечень ресурсов для онлайн-обучения, представляющих интерес преимущественно для программистов.

Как изучать языки программирования

Программирование: Как изучать языки программирования

Я не в коей мере не утверждаю, что указанный мной способ лучший из возможных. Более того, я вовсе не уверен в том, что он вообще правильный. Возможно, если бы моим первым языком был не Си, а какой-либо из функциональных языков или ассемблеров, моё мнение было бы иным, и жизнь моя сложилось бы совсем по другому. Так что весь нижеизложенный материал воспринимайте со здоровым скептицизмом.

BBC Micro:bit - обучающий микрокомпьютер

Еще в 80х британская компания BBC запустила обучающий проект, целью которого было повышение уровня компьютерной грамотности. Долго ли, коротко ли, BBC решила повторить проект уже на современной элементной базе, и выпустила микрокомпьютер BBC Micro:bit.

Программирование: BBC Micro:bit - обучающий микрокомпьютер

Как можно видеть, современная модель чуть поменьше своего предшественника.

Про Micro:bit уже писали, например про то, что британским школьникам ее даже раздают бесплатно. Однако похоже мало кто на ней программировал, пора восполнить этот пробел.

Как это работает, подробности под катом.

Подведены итоги Олимпиады по программированию среди школьников

Программирование: Подведены итоги Олимпиады по программированию среди школьников

С 16 по 22 января в Московском университете стали и сплавов прошла III Международная олимпиада по программированию среди школьников. Мероприятие было организовано НИТУ «МИСиС» и Cognitive Technologies. Признаться, понадобилось практически три недели, чтобы уговорить организаторов открыть хотя бы пару условий предложенных на мероприятии задач и получить разрешение опубликовать их разбор.

Python-шпаргалка. Часть 1 — Язык и Типы объектов

Программирование: Python-шпаргалка. Часть 1 — Язык и Типы объектов
Данная статья представляет собой очень краткую, но емкую выжимку всего, что должен знать начинающий разработчик или QA-инженер о языке Python. Надеюсь, что усердие, приложенное при написании данной статьи, поможет многим подготовиться к собеседованиям на соответствующие вакансии и расширить свой IT-кругозор.

Статью стоит воспринимать не как учебник, а как удобную шпаргалку или «опорный сигнал» (так моя учительница истории называла подобное «творчество» в школе). Здесь не будет подробных определений, объяснений в целую главу, а лишь четкие термины, списки, краткие выжимки кода. Статья основана на замечательной книге Марка Лутца «Изучаем Python (5-е издание)», так что за её корректность и достоверность можете не переживать.

Python: Мышление программиста

Программирование: Python: Мышление программиста

Небольшая статья о том, как можно решить одну и ту же задачу несколькими способами. Предназначена для новичков в Python и программировании.

В качестве примера взят простой случай — реализация диалога подтверждения какой-либо операции. Программа задает пользователю вопрос Вы уверены? [Д/н (Y/n)]:, на который требуется ответить, введя одно из восьми допустимых значений (Д, д, Н, н, Y, y, N, n).

Способ №1

Гарвардский курс CS50 «Основы компьютерных наук и искусства программирования»

Программирование: Гарвардский курс CS50 «Основы компьютерных наук и искусства программирования»

Вот уже несколько месяцев специально для JavaRush мы переводим и озвучиваем самый популярный в мире университетский курс о CS50 — «Основы компьютерных наук и искусства программирования» (трейлер). Его уже много лет очно читают для студентов Гарварда и для воспитанников Йельского университета, а в последнее время ещё и заочно для многомиллионной аудитории интернета.
Это перевод самой новой версии курса, который стартовал осенью 2015 года. В курсе 24 лекции и постепенно мы переведём их все. Намедни мы перевели 15-ю лекцию, её вы найдёте под катом в списке всех переведённых на сегодняшний день лекций.

Что вы узнаете, прослушав этот курс:

  • Основы компьютерных наук и программирования;
  • Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом;
  • Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;
  • Основы языка программирования C и Scratch;
  • Основы баз данных и SQL;
  • Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP;
  • Основы подготовки презентации проектов по программированию.